понедельник, 12 сентября 2011 г.

Развитие American Tribal Style


Дальнейший толчок развитию стиля дала ученица Джамилы Самипур - эмигрировавшая киевлянка Маша Арчер (Masha Archer). Будучи художницей, она вносит свое виденье в оформлении костюмов. Она максимально использовала множество крупных аксессуаров, традиционных для танцовщиц Ближнего востока и Европы. 
Так в начале 80-х она запускает собственную линию ювелирных украшений с использованием бирюзы, кораллов, античной слоновой кости, нефрита, камеди и окаменелого дерева. 
Но заслуга Маши не только в художественном оформлении костюма. Несмотря на то, что Арчер не имела классического хореографического образования и не получила высокого признания как преподаватель танцев, она стремилась поднять танец живота на более высокую ступеньку. Она первая начала выводить танцовщиц Belly Dance на большую сцену, до этого они могли позволить себе лишь танцы в кабаках и кабаре. Также Маша Арчер любила экспериментировать с музыкальным сопровождением своих постановок. Она считала привычную для Belly Dance музыку слишком предсказуемой и неинтересной, поэтому активно использовала фольклор других стран, оперные и классические мелодии. Ее танцы по большей части были построены на импровизации, экспериментах и смелых решениях.     

Оформление стиля перешло одной из учениц Маши Арчер была Каролина Нериккио (Carolina Nericcio), которая в 1987г. основала танцевальную труппу Fat Chance Belly Dance (FCBD). Фактически, Каролина является основательницей классического ATS (American Tribal Style – Американский Трайбл-Стиль) – системы движений и импровизаций, костюма, принципов построения на сцене. Сам термин ATS впервые был применен Каролиной по отношению к стилю FCBD как ответ «этнической полиции», которая не воспринимала бэллидэнс в таком исполнении, чтобы показать «что мы не подражаем каким-то кланам, что мы американские люди, наслаждающиеся танцем, и мы не претендуем быть аутентичными». 
Из слова "американский" было ясно, что он не является традиционной версией, "племенного стиля", он скорее говорит о том, что танцоры работают как группа с "племенными" взглядами и взаимоотношениями.  Часть «американский» в данном словосочетании показывает, что танцоры на самом деле находятся на расстоянии континентов от тех культур, которые создали данные танцевальные формы, и используют «лицензию на искусство».
Как основа движений, была принята «этническая эклектика» стиля Bal Anat, в которую Каролина также добавила элементы Катхака и Фламенко (отсюда и базовая выстройка: прямая спина, высокие локти, ровные плечи, испанская кисть). Важным является следование принципу мышечной изоляции. Шаг выполняется на средних полупальцах. Движения бедер и волны живота в трайбле обычно размашисты и эффектны, а не изящны, как в египетском ориентале.
Одним из принципов на занятиях К.Нериккио и в дальнейшем на выступлениях было создание ощущения устойчивой женской энергии, без флирта и элементов соблазнения («Мы не стараемся выглядеть хорошо для мужчин, мы делаем это для самих себя и делимся с другими женщинами»).  Это отразилось и на названии коллектива, как это комментирует Каролина: «Я не хотела, чтобы название моей труппы было столько же труднопроизносимым, как моя фамилия! Я не чувствовала никакой связи с арабскими именами, потому что я не арабка. Если бы я была молода и глупа, я бы говорила мужчинам, что я беллидэнсерша, и они бы просили меня о приватном шоу, а я бы думала “Fat chance!” (Ни малейшего шанса). Я рассказала об этом моему другу Джиму, он клоун, с довольно острым чувством юмора, и он просто сказал “О - Fat Chance Belly Dance!” Я знала, что это то, чего я хочу!».

Эти три замечательные женщины дали старт развитию одного из самых загадочных стилей Belly Dance. Но он не оформлен до конца и до сих пор перебывает в состоянии развития и движения вперед. Сегодня одной из самых ярких звезд и гуру Tribal безоговорочно можно считать Rachel Brice. Ее танец называют змеиным, потому что пластика ее тела завораживает, а ритмичная четкость заставляет сердце биться чаще.


Комментариев нет:

Отправить комментарий